Get Adobe Flash player

ГУ МЧС России по РО

Правительство РО

Портал госуслуг РФ

Органы опеки

Рособрнадзор

Управление социальной защиты

Российское образование

Портал правовой информации

Интерактивная карта

Результаты независимой оценки

Министерство образования и науки РФ

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный центр образовательного законодательства

Федеральный центр образовательного законодательства

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2-3 ноября проводит апробацию модели государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по китайскому языку.

В апробации примут участие не менее 1000 обучающихся 9 и 11 классов из 10 регионов России, которые попробуют сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) по китайскому языку.

Работа над моделью итоговой аттестации по китайскому языку была начата в связи с растущим интересом к его изучению в России. Апробируемая модель аналогична по своей структуре модели экзаменов по другим иностранным языкам: она содержит письменную и устную части, но при этом разработана с учетом специфики китайского языка.

На выполнение работы учащимся 9 классов отводится 166 минут (160 минут – письменная часть, 6 минут – устная часть), учащимся 11 классов – 192 минуты (180 минут – письменная часть, 12 минут – устная часть). Все участники апробации будут сдавать как письменный, так и устный экзамен.

В настоящее время российские школьники имеют возможность сдавать ГИА по четырем иностранным языкам: английскому, французскому, немецкому и испанскому.

Разработка модели ГИА по китайскому языку была начата по поручению вице-премьера Ольги Голодец летом 2014 года. Первая апробация прошла в 2015 году. По ее итогам в 2016 году были доработаны концепция и методические материалы для проведения ГИА по китайскому языку, модели экзаменационных заданий, проведена повторная апробация. Были разработаны проекты примерных программ основного общего и среднего общего образования по китайскому языку и проведено их общественно-профессиональное обсуждение. Также были разработаны методические материалы для экспертов по оцениванию выполнения заданий по китайскому языку.

В 2017 году проводится апробация полного цикла экзамена по китайскому языку, включающая проверку работ в регионах и подготовку экспертов по проверке экзаменационных работ.

«При разработке моделей экзаменов по китайскому языку была проделана очень большая и сложная работа, и сейчас мы подходим к тому рубежу, когда можем смело заявить, что к 2020 году выдадим действительно качественные контрольные измерительные материалы», – заявил на пресс-конференции с Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя службы Анзор Музаев.

О работе по подготовке контрольных измерительных материалов (КИМ) по китайскому языку рассказал первый заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Михаил Поляков. Значительная часть заданий, включенных в КИМ, претерпела изменения по сравнению с заданиями в ЕГЭ по европейским языкам, чтобы учесть специфику китайского языка.

«Мы очень надеемся, что введение китайского языка в систему государственной итоговой аттестации будет способствовать совершенствованию системы обучения китайскому языку у нас в стране и привлечет к его изучению больше учащихся», – отметил Михаил Поляков.

Справочно: 

В настоящее время преподавание китайского языка ведется более чем в 120 образовательных организациях в 34 субъектах РФ. Общая численность обучающихся, изучающих китайский язык, составляет более 17 тысяч человек. Преподавание китайского языка ведут более 200 учителей.